Анкетирование — бесплатный способ улучшить всё
Про это многие знают, но как выясняется, 99% не используют.
«Проводили анкетирование? Давно?»
«МмммММ ЭЭЭээээ… нууууууу…»
Попробуйте задать себе этот вопрос и в голове будет звучать примерно такой же ответ
Это даже не статья будет, а бесплатная напоминалка как бесплатно вам скажут, что именно нужно улучшить.
Есть такая поговорочка у следователей.
«нет невиновных свидетелей, есть неправильно заданные вопросы»
Итак, как человек, который любит проводить опросы и анкетирование, не претендуя на абсолютную истину, перечислю сферы, которые можно и нужно анкетировать.
Так же, суть анкетирования и выводы.
Еще раз, это будет своего рода напоминание уважаемому читателю, что есть такой способ и он абсолютно безвреден 😉
В конце, конечно, приведу один безусловный плюс анкетирования.
Сфера: все сотрудники компании.
Цель: получить общую оценку «градус» вовлеченности в жизнь компании. Отношение к компании по безусловной шкале, «степень доверия». Выразить свое мнение по некоторым вопросам (конфиденциально). Второй блок- собрать моменты для физического улучшения рабочего пространства. (начиная от перегоревшей лампочки, которую никто полгода не замечает и заканчивая сломанными клавиатурами и стульями)
Сфера: сотрудники конкретного подразделения.
Цель: выяснить удовлетворенность своей работой в общем. Понимание миссии и роли компании в отрасли. Выяснить понимание рабочего процесса, для чего создано функциональное подразделение. Отношение к коллегам, противопоставление себя коллегам. Отношение к руководителю. Взаимодействие с руководителем. Физические улучшения, необходимые в работе. Отношение к карьерному росту (ведь не везде есть возможность для роста). Отношение к нормативным актам компании и ее традициям.
Сфера: отдел продаж (отдел сбыта).
Цель: кроме того, что уже написал для конкретного подразделения, добавлю пару тройку пунктов, которые могут пролить свет на сдерживающие факторы. Кстати, о них уже писал здесь.
Отношение к работе смежных подразделений. Понимание своих задач на год, квартал, период. Понимание того, что хочет от них руководитель. Понимание специфики трейда и потребителя. Описание портрета потребителя. Удовлетворенность как специалиста. Удовлетворенность финансовая. Ожидания от работы и т.д.
Скажу, что анкетирование отдела продаж очень важная часть процесса роста компании.
Сфера: топ менеджеры (входящие в совет директоров) или руководители структурных подразделений, взаимодействующие друг с другом.
Таким сотрудникам анкетирование уже не поможет 😉
Эффективнее и качественнее здесь будет провести так называемый «фидбек 360»
Это когда каждый руководитель абсолютно анонимно отвечает на определенные вопросы про своего коллегу. Эта методика крайне простая и очень честная.
Иногда даже очень честная. Позволяет понять, все ли в порядке с «головой» и не с неё ли начинает подтухать хвост. Хотя, очень много компаний, где команде руководителей как раз уделяют много времени для их «хорошего самочувствия» в работе.
Сфера: клиенты.
Цель: выяснить понимание структуры продаж компании (при необходимости). Определить, знают ли они весь ассортимент компании или знают и где его посмотреть при необходимости. Участвуют ли в акциях и знают ли о них. Из каких источников узнают о новостях и акциях и новых товарах или услугах. Как оценивают логистику (если это применимо). Променяют ли вашу компанию на компанию конкурента. Кого считают конкурентом и почему. Кто делает сервис или продукт лучше, чем ваша компания. К кому они перейдут в случае, если уйдет с рынка ваша компания.
+ Вот он, обещанный плюс анкетирования.
Сам факт анкетирования уже подразумевает определенную сформированную культуру в компании. Это своего рода, «знак заботы».
А если вы еще и разбираете потом эти анкеты и проводите улучшения, то это и есть, нормальная работа с сервисом.
Итак, постарался напомнить о том, что существует такой вот инструмент.
Чем могу помочь?
Составить анкеты, помочь в аналитике и систематизации
Помочь с выводами и сделать свод по возможным улучшениям.
А делать все это или нет, решать только вам.
Искренне Ваш, Владимир.
[…] сказать пару слов о том, что собственник получает моё критическое мнение. Вы же помните, что у нас нет цели понравиться друг […]