Для кого и для чего этот проект | Компоненты бизнеса
Среда, 24 апреля

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Для кого и для чего этот проект.

«Компоненты Бизнеса»

Честно говоря, не очень долго думал, прежде чем назвать свой проект. 

Очень хотел именно в название вложить суть. Суть того, о чем сейчас напишу. 

Да, возможно писатель во мне сидит не такой уж талантливый, чем управленец, но мысль и концепцию изложу. 

Безусловно, за чашкой зеленого чая с апельсиновой цедрой и свежей облепихой, разговор шел бы более непринужденно и понятно. При личной встрече, ответы на вопросы, которые возникают по ходу монолога, получатся более полные и глубокие. 

Поэтому последовательность буквально такая. Вы читаете, потом звоните, мы встречаемся и обсуждаем то, что осталось «за бортом» этой статьи, да и вообще, данного сайта. Ну ведь если все вот открыто написать, то как минимум, это будет очень туманным и странным руководством к действию. Особенно для тех, кто воспримет статьи или мои рассуждения, как «пилюлю» к возрождению или росту собственного бизнеса. Все очень индивидуально. Все очень лично. 

Итак, для кого он

Знаете, я очень точно опишу своих клиентов. Почему? Потому что люблю их. А люблю, потому что очень уважаю. Всегда, при любых условиях и ситуациях уважаю и уважал частный бизнес. Частный бизнес в России — это очень тяжелый и ответственный труд.    Да, именно труд и именно тяжелый, и ответственный. Пальмы, кокосы и маргарита (как коктейль и как девушка) – всего лишь мимолетная компонента, в отличии от распространенного представления о владельцах бизнеса. Явно не эта статья и явно не в этом разделе будет описывать то, с чем сталкивается собственник в России. Думаю, это, итак, все знают, особенно те, кто сейчас читает эту публикацию 😉 

Владелец бизнеса или ответственный топ менеджер имеющие достаточно стабильный бизнес. Ориентировочно уже дольше трех лет. В компании от 30 до 700 человек, включая сотрудников склада и подсобных рабочих. На предприятиях, где трудится более 500-700 человек, интерес может вызвать развитие или аудит определенного департамента в то время, как на предприятии с меньшим количеством сотрудников, есть (обычно есть) желание провести общий аудит подразделений, услышать мнение и понять наличие внутреннего конфликта в первую очередь. Есть сайт, маркетологи, возможно, юрист. Отдел продаж сформирован и работает достаточно давно. Руководитель отдела продаж имеет опыт и достаточно хорошо справляется со своими обязанностями. Определена ценность, которую предприятие доносит до людей-потребителей. Ценность — это не только набор услуг или бриллиантовое колье, предлагаемое к реализации. Ценность – это комплекс товаров и сервиса, которые предприятие предлагает своему потребителю. 

На предприятии работает отдел снабжения и присутствует финансовая дисциплина. Есть поток клиентов и стабильная сформированная клиентская база. Клиенты в бОльшей части очень положительно относятся к продукту предприятия. Существуют традиции, коллектив работает с ротацией максимум 20% в год и достаточно хорошо знает собственника предприятия, его планы и мысли о будущем. 

Узнали свой бизнес? Чувствуете, что я специально кое-что упустил? Да, здесь не описана финансовая составляющая, контрактная часть, логистика и участие совета директоров в работе, а также оргструктура и взаимодействие между подразделениями. Это в данном случае, не важно. 

Важно то, для кого это. Вот про это и писал. Конечно, более подробно триггер, вызывающий желание воспользоваться моим сервисом, будет описан в другом разделе.

Здесь же важно понять другое. 

Для чего он?

А давайте прямо составим пункты, которые и покажут простым перечислением 

— Посмотрим с Вами на состояние различных подразделений (департаментов), которые я точно могу диагностировать. Весь список их есть в соответствующих разделах, там же и точные примеры реализованных проектов списком.  Смотрим по моим чек листам, составленным сугубо из практических соображений. Вы получите «еще одно» мнение о том или ином отделе. Получите моменты для улучшения взаимодействия внутри и «снаружи». Пропишем конкретные и точные процессы, которые нужно сделать и важно, что сделаем это мы вместе, а не просто получи и отойди. Тренерская хрень здесь полностью отсутствует. Мнение о тренерах я выражу в статье в одном из разделов. Оно печальное, жесткое и реальное.

— Составлю поток движения ценности со всеми выходами и входами. Очень полезная штука, которая в принципе, идёт первым пунктом. Рисуем с вами или без вас картину, которая показывает, как ценность формируется на предприятии, через какие стадии проходит и как ее получает потребитель. Очень часто на этапе обсуждения этого процесса у топов и собственников рождаются идеи по продвижению или улучшению. На этом мы иногда и расстаемся. И это классно, потому что за каких-то два часа я просто помогаю, как «засланец» из вне, получить некую идею для улучшения. Хорошо если на предприятии есть понимание процессного управления. Если его нет, то это тоже не такая проблема. Идём дальше.

-На основании согласованных идей, мы составляем план по их реализации. Ну например, получилось так, что нужно модернизировать сайт и снимать презентационный фильм о товаре, который производит компания. Это расписываю в ряд действий, выбираем ответственных лиц и согласовываем полученный (желаемый) результат. Дальше два варианта. Либо компания это делает сама и наслаждается результатом, либо мы делаем это вместе. Все зависит от положения дел. Очень личный вопрос.

— Анкетирование, ОС360, и тд, это варианты получения обратной связи и понимание сложившегося «климата» на предприятии. Мы сделаем анкету не из интернета, а специально для предприятия. Ну не будет там стандартных пунктов, галочек и прочей ерунды, за которую хотят взять деньги различные «эксперты». Сделаем для того, чтобы осталась «кучка» пунктов, что именно нужно изменить, доделать, допилить на вашем предприятии, чтобы климат там стал «южнее и здоровее». Очень часто именно этого не хватает в компании. Безусловно, бывают и компании со сложившейся корпоративной культурой, в которых диагностика гораздо сложнее чем кажется. А бывают и такие, где нужно с самого начала выстраивать веру в других и в свой продукт. И там, и там работы предостаточно, но результат очень и очень позитивный. Да, чуть не забыл, анкетирование клиентов — это ведь совсем не последняя позиция. Но все отношения с клиентом в следующем пункте.

— Маркетинг и продвижение продукта — это очень модный такой тренд сейчас. 

Но просто прийти в отдел продаж, сделать ребятам мотивацию, купить планшеты и отправить в поля – это 10% того, что обязан сделать собственник, чтобы его продукт начал идти в рынок. Многие думают, что сейчас они купят пару тренингов по продажам у известных «тренеров», РОПа отправят на «тренинг» по планированию и попрёт, попрёт). 

Не попрёт. Это факт, точно и гарантировано. Хотите тратить деньги – тратьте их на постоянную «переупаковку» своего продукта. Это бесплатный совет.  Продать сейчас это самая легкая задача из всей цепочки движения ценности. Уловили мысль и для чего нам встречаться? Супер. Хотя уже чувствую, что вы и сами поняли, что нужно делать. Я серьезно.

 -Можно про аудит подразделений чуть подробнее, так как суть раздела «для чего» будет недостаточно выражена  

Аудит — это не номенклатурный поход с важным лицом. Это ответственный подход с предварительным изучением структуры, установлению отношений с ключевыми лицами или ключевыми сотрудниками на предприятии, да, аудит может пройти и без бумажек с пунктами, но итог будет однозначно внятный, очень понятный и с четким планом, который пойму не я, а именно собственник. Поймёт, примет, реализуем и станет лучше. Спокойнее. Позитивнее и безопаснее. Стало яснее для чего нужно проводить аудиты склада, логистики, маркетинга, сайта, отдела продаж? Теперь мне спокойнее.

И еще, если вдруг показалось, что я во главу угла возвел аудит, то это не совсем так. 

Во главу угла в моем личном ориентире возведена уверенность собственника в результате. Да, можно много ходить, махать руками, в рубашечках и брючках говорить умные слова, но легче и спокойнее от этого не станет. Моя цель это в том, в чём я разбираюсь и понимаю, что конкретно могу улучшить на вашем предприятии, сделать план работ, выполнить его и отдать результат. Ну я это писал все выше. Все это к тому, что вы получаете не эфемерные таблички, файлы и охи вздохи, а видите саму работу и она предельно честная. Я люблю работать. Я честный человек.  Если уж я не смогу что-то выполнить, браться за это точно не стану. Ваши деньги мне нужны только за результат и за позитивное спокойствие в процессе нашей работы. Вот. Думаю, что так уже понятнее. 

С Уважением, Владимир Гончаров. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *