Доверие.
Пару слов о том, почему все хорошо или почему все тихо.
Многие говорят и пишут про доверие.
Хотя, почему многие? Многие пишут про команды, про лидерство, про целеполагание и проекты.
А что слышно про доверие?
Лично я слышу про это. Куда без инфоцыган.
Так в чем вопрос?
Вопрос в том, что существует две парадоксальные ситуации.
Первая ситуация.
Все считают себя профессионалами, специалистами и (вроде) работают на общее благо.
Странности начинаются тогда, когда начинается детальное изучение ситуации и измерение КПД этих сотрудников.
Так вот, после анализа взаимодействия между сотрудниками, выясняется одна интересная штука. Эта «штука» и делит компании на две противоположные стороны.
Одни идут по пути развития, а вторые идут по пути ИБД (Имитация Бурной Деятельности).
Одним из ключевых моментов в эффективной работе это доверие.
Доверие бывает трех видов.
Доверие к коллегам. Это доверие к параллельным должностям. В этом случае, коллеги на одинаковых (параллельных) должностях могут спокойно, доверяя друг другу, открыто обсуждать проекты, новые идеи, обсуждать неудачи и промахи и просить совета друг у друга. Это происходит тогда, когда у всех, кто доверяет друг другу, есть одинаковый уровень экспертизы в своём деле. Иными словами, если сотрудник считает своего коллегу профессионалом, то однозначно ему доверится. Здесь и самому важно быть профессионалом с «рыночными» знаниями. Иначе тебе, в этом случае не будут доверять.
Доверие к подчинённым.
Достаточно сложный момент. Он очень схож с командной работой, но отличается тем, что тут дело идёт о личности каждого из членов и о доверии именно к человеку.
Хочу написать об этом отдельную статейку. Момент из жизни. Доверять можно тому, кто обладает уважением и требованием к себе. К себе прежде всего. Такие люди делают свою работу лучше других и уровень «халявы» у них ровно такой, какую степень ответственности к себе они допускают. Присмотритесь к людям. Оцените степень требований к себе. И поймёте сразу, с кем можно спина к спине биться против всех.
Доверие подчинённых.
Тут все гораздо проще, если вы – профессионал. Чтобы заслужить доверие подчинённых, нужно иметь две вещи. Первое. Умение руководить. Да, много копий сломано на этот счет. Много слов брошено на ветер. В итоге оказывается, что читать и покупать хорошие книжки о руководстве, совсем не значит быть адекватным руководителем. Зато это на 100% означает, что плохому руководителю доверия от подчинённых никогда не дождаться. Век авторитарности уходит. Во многих отраслях, во многих профессиях он ушёл еще в 2019году. Второе это экспертные навыки и ролевая модель для подчинённых.
Есть мнение, что тренер по боксу сам не должен быть боксёром. Да, было такое мнение, но все меняется. Сейчас личный пример, личный опыт и ролевая модель может сделать столько, сколько не может с делать стодневный тренинг по продажам).
Да, есть еще одна степень доверия. Это доверие собственника к своим «правым» и «левым» рукам. Но об этом здесь писать не буду. Это моя работа, выяснить и установить это самое доверие.
А как у тебя обстоят дела с «этим делом»? какие мысли приходят в голову?
Вторая ситуация, о которой напишу, это компания, где сотрудники не считают себя профи (да, такие компании есть, и ты можешь узнать свою). Так вот, в такой компании доверие это блюдо, которое отсутствует в меню. Думаю, не нужно перечислять причины. О них сказано выше.
Скажу только, что такие компании погрязли в ИБД, в отсутствии развития и постоянных подковёрных интрижках. Ну а куда без них, когда каждую секунду твой Босс может раскрыть твою некомпетентность. Хочешь не хочешь, а приходится топить соседа.
До встречи.