История о том, почему сотрудники всегда «опускают» на землю твои задумки
Пятница, 24 мая

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

История о том, почему сотрудники всегда «опускают» на землю твои задумки

Идея «шефа» всегда лучше.

Или история о том, почему сотрудники всегда «опускают» на землю твои задумки.

 

Очень часто слышу такую фразу «Да, хотел одно, но получил не совсем то»,

«Тут задумка была вот такая…», «Никак не могу им объяснить, что именно нужно сделать», «Ну почему ты не понимаешь, что я хочу?».

Обычно эти фразы и вопросы идут от топ менеджеров или собственников бизнеса.

Да, все так и есть.

Любая ваша идея, спущенная вниз, никогда не реализуется так, как вы это себе представляете.

А то, что работает так, как хотите, Вы, Вы сами же и сделали. Верно?

Стоит задуматься. Почему так происходит?

В этом вопросе выскажусь исключительно как практик.

Скорее всего есть некие теории этого или психологические выкладки «швейцарских учёных». Но мы с вами понимаем, что лучше, чем результативная практика, еще ничего не придумано).

Почему идея сделать что-то лучше, современнее и технологичнее, искажается и порой до неузнаваемости?

На мой взгляд дело в очень простой штуке.

Ваши подчинённые никогда не будут обладать таким же уровнем мышления, каким обладаете вы, как Топ или собственник бизнеса.

Всё очень логично.

Чтобы были идеи, нужно постоянно расширять сознание. Чтобы были идеи, нужно выходить за рамки того, что окружает тебя ежедневно. Чтобы были идеи, нужно и важно находиться в среде, которая будет стимулировать эти самые идеи. Изменять мышление, расширять его, можно только в условиях, отличных от тех, которые «смотрят» на тебя ежедневно. Пока вы окружаете себя заурядными вещами, грустными людьми, «пивными» субботами и «не дай бог, телевизором», можно забыть о правильной трансформации предприятия.

Вот вам и задача.

Понаблюдайте за сотрудниками.

Сколько из них имеют реальные увлечения?

Сколько из них учатся новому?

Сколько из них хотя бы шесть раз в год ходили в ресторан?

Сколько из них проводят выходные с семьёй и без капли алкоголя?

Сколько из них раз в год выезжают за границу или просто в отпуск на курорт,

санаторий не менее чем на 10 дней?

Сколько из них имеют трех и более комнат в своей квартире?

У скольких автомобили не старше 5 лет?

Сколько из них подходили к Вам с предложением о совместной оплате обучения?

Сколько из них покупают театральный абонемент осенью?

Сколько из них были на выставках современного или классического творчества?

 А последние два месяца?

 

Казалось бы, не связанные вещи. Квартира более 3 комнат или дом за городом, выставки и обучение.

Но смотрите, какая штука.

Мы уже говорили, что без расширения сознания, нет идей.

Мозг воспринимает любое изменение, идущее верх, как собственное развитие.

Любой новый компонент, внесённый в пределы восприятия вашего мозга, это и есть тот «новый кубик», из которого он будет строить новые «башенки». Плюс ко в сему, этот «кубик» должен быть еще эстетичным и современным.

К сожалению, многие вопросы, которые я поднял выше, останутся без ответа.

Дело в том, что для многих людей, всё это не интересно по двум причинам.

Первое. Не хватает денег на «всякие ваши выставки и курорты»

Второе. И так все хорошо. Зачем чего-то менять?

 

Для чего это я тут написал?

А для того, чтобы было понятно почему все ваши идеи, сложенные из ваших «новых кубиков», полученных в командировках, на выставках, в отпуске, в театрах, на встречах с друзьями и в общении с семьёй, терпят искажения в коллективе.

Ваши «новые» идеи, разумеется, никогда не будут поняты.

Люди, которые работают на вас, делают свою работу в том ключе, который ВЫ им задаёте и не более того.

Ну откуда они придумают вам новое или воспримут вашу идею как «огненную», если не меняют ничего в своей жизни. Они просто не стоят на одном прогрессивном уровне с Вами.

Смотрите правде в глаза. Это так и есть

Они всегда будут делать работу, основываясь на двух критериях, которые писал выше.

  1. Мне платят два раза в месяц, и я буду делать то, что получится в этих рамках.
  2. Мне надо сделать ЭТО, чтобы меня не уволили.

Да, есть редчайшие исключения, но в основном они уже либо имеют долю в твоем бизнесе, либо занимаются своим.

 

Пролог 😉

Зачастую, занимаясь внедрением новых проектов в любой компании, сталкиваюсь именно с резистивностью всей системы.

На фоне желания «изменить всё» у собственника и 101 пункте в чек листе после аудита, пассивность коллектива и выражение явного безразличия очевидны.

Прежде всего, чтобы начать изменения, нужно адаптироваться к слоям сопротивления коллектива и начать выстраивать отношения.

 Да, на это тоже уходит время.

Дальше, разумеется, идет непосредственно сама работа по проектному управлению.

             Вот вам и сигнал.

             Желаю идти, на пол шага опережая конкурента!