как определить уровень компетенций руководителя
Вторник, 28 ноября

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Как определить уровень компетенций руководителя

В этой статье продолжим разбирать минимально необходимые компетенции для руководителя. Существует 16 компетенций, которые должны быть развиты у управленца.
Уровень компетенций руководителя должен быть в статусе «развито».
В прошлой статье мы рассмотрели три сегмента.

  • развитие себя
  • развитие других (развитие команды и подчиненных)
  • развитие руководителей (при соответствующей иерархии)

Развитые умения в каждом блоке гарантируют профессиональное управление.

Проверка знаний руководителей

Каким образом лучше это сделать. 

Нужно ли делать? 

С какой периодичностью?
Ответы ищут многие собственники. Оценивать руководителя достаточно сложно.  Многие управленцы отнесутся настороженно.
Рекомендую поступить так.

  • Взять список из 16 базовых компетенций.
  • Провести тестирование руководителя в рамках пунктов.
  • Определить не развитые умения.
  • Назначить способы и сроки для восполнения этих базовых навыков.

Другим способом проверка знаний руководителей проводиться может, но кроме напряжения отношений она ничего не даст.


Нужно понимать, что руководитель прежде всего самодостаточный член организации.
Определение компетенций руководителя — задача прежде всего для самого сотрудника.
Когда собственник задумывается о том, как определить компетенции руководителя, то это уже звонок для самого руководителя.

Некоторые виды компетенций руководителя 

Развитие других
Дам несколько компетенций из списка и сразу их прокомментирую.
Управление инновациями. Это крайне важная компетенция, определяющая уровень компетенций руководителя. Инновации — то, что двигает прогресс. Управлять инновациями важно, как и управлять командой. Расскажу почему. Прежде всего нужно понять, где брать инновации для сферы деятельности предприятия. Потом необходимо определить в какой именно области есть необходимость внедрять инновацию. Это автоматизация процессов на складе, в логистике или сопряжение маркетплейсов и 1С. Развитие инструментов маркетинга, новые стандарты продаж тоже являются инновациями. Для развитой компетенции руководитель обязан:

  • Выявить необходимую инновацию
  • Понять способы ее внедрения
  • Внедрить на предприятие
  • Оценить результат


В противном случае мы будем иметь либо хаотично внедряемые «новинки», которые не несут пользы, либо никаких новинок по причине того, что босс знает «как всё должно быть»

Способность направлять других
Развито: Управленец способен давать четкие директивы, предоставлять задачи и действия к ним в хорошо организованном и спланированном виде. У сотрудников видит плюсы, даёт обратную связь и продвигает их вверх по служебной лестнице.
Хорошо проводит коммуникации в команде. Ведь не секрет, что отсутствие коммуникации между боссом и подчинёнными — самая частая причина невыполнения КПР.
Достаточно подробно затронули данную компетенцию.

Руководство работой и критерии ее оценки
Важная компетенция. Про это подробно говорим на моем курсе для управленцев «Карьера руководителя». Чтобы развить этот навык, необходимо знать последовательность действий. Иметь единый язык общения с командой. В нашем случае это КПР. Отличать хорошее от плохого. Иметь методы оценки действий команды. Давать обратную связь в корректной и мотивирующей форме. Самое главное быть ролевой моделью и учить выполнять поставленные задачи. К руководству работой относят действия, которые управленец расписывает для команды. С помощью этих действий его подчинённые без труда выполнят КПР.

Кто может определить компетенции руководителя

Во-первых, имея список и критерии оценки компетенций, руководитель сам может определить свой уровень. Для первоначального определения компетенций необходим специалист. Но это только первый раз. Получив список компетенций, можно определить последовательность их развития и заниматься этим самостоятельно.
Во-вторых, можно развивать компетенции при поддержке специалиста.
Он более точно укажет самые выпадающие компетенции и направит в нужное русло.
От самостоятельной работы здесь никуда не денешься. Но времени уйдет значительно меньше. Самое важное избегать шарлатанов. Запомните. Существует всего 16 основных компетенций. Часть из них я назвал. Если найденный Вами специалист не может их назвать – ищите другого.