Как понять что Вам нужен Я | Компоненты бизнеса
Среда, 24 апреля

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Как понять, что Вам нужен я

Очень надеюсь, что уже прочитали раздел «с чего начать».

Там я максимально подробно описал варианты развития событий среди собственников и менеджмента. 

Да, естественно, 100% сходства добиться сложно. Когда описываешь поток событий или ситуацию, то каждое событие в потоке индивидуально. Поэтому индивидуален каждый случай, каждая компания, каждый человек. 

Во вторую половину июня 2021 года (для соблюдения событийности напишу даты ) 

Очень много общался с потенциальными клиентами и просто собственниками или совладельцами бизнеса разных отраслей. Поделюсь картиной и заодно перейду к вопросу, как понять потребность в привлечённых специалистах. 

Наши диалоги подтвердили мою теорию и сделали ее практикой. 

В России это только начало. Начало таких специалистов как я, начало консалтинговой деятельности в целом. Почему?

 Почему Америка пользуется этим как неделимой частью бизнеса, а в наших предприятиях предпочитают нанимать сотрудников (думая, что нанимают специалистов) и ждать от них подконтрольной работы и подвигов? 

Ответ крайне прост и изящен. 

Наши «отцы» бизнеса не готовы.

Они не готовы по причине, которые описал в разделе «с чего начать» (отвечая на вопросы об авторстве – сам пишу все это. Исключительно сам и в полном ресурсном состоянии).

Так вот, не готовность воспринимать действительность приводит к большим проблемам в управлении. В управлении не только бизнесом в целом, но и его отдельными департаментами. Ведь за неимением специалистов, мы начинаем «выращивать своих», «давать шанс» тем, которым он не нужен, «открывать талант» в сотруднике, который за деньги готов играть роль и не более того. А ждём – профессионала. 

Стоп. Я уже опять залез в прошлую тему и раздел), но тема настолько актуальная и острая, что могу об этом рассказать очень много! Такие фатальные ошибки допускают вокруг и около, и через полгода, год становится очевидно, что «что-то пошло не так» а что именно – уже и не вспомнить.

Но эти ошибки и их понимание — отличный шанс для конкурента, особенно на падающем рынке. Это отличный способ показывать рост при падении сегмента. Просто заберите бизнес у тех компаний, кто доверил его «перспективным парням» или «дал шанс наборщику руководить отделом продаж» да, и такое бывает! У вас будет их доля рынка, а их на рынке не будет. 

Вывод? 

 Работайте методом проектов. 

Привлекайте на проекты фокусных специалистов.

Проводите внешнюю оценку подразделений. 

Рутина без начала и конца нужна только Вам, как владельцу. Вам это интересно, это Ваша жизнь. Никто из сотрудников не будет увлечён работой в развивающейся компании, если это не работа, разбитая на четкие проекты, за которые платят. 

Сложно для понимания или не согласны? Звоните смело, приеду или по телефону приведу минимум 10 примеров из жизни и в Вашем предприятии найду лодыря за 30 минут.  

Итак, как понять, что вашей компании или части ее подразделений нужны мои услуги. 

Дальше просто перечислю без привязки и последовательности. 

Просто ситуации, просто отделы, просто настроения и состояния души. 

Вы никак не поймёте, о чем говорит начальник отдела продаж. Его достижения кажутся вам не существенными, а весь отдел продаж слишком много говорит и мало делает. 

Коммерческий или генеральный директор очень самонадеянно после 5 лет работы говорят о своей дальнейшей карьере, при этом показатели предприятия не так уж далеки от тех, которые были три года назад. 

У коммерческого директора хорошо развита речевая активность, но плохо с цифрами. Достижения преувеличены, отчет за квартал уже третий раз не показывает сколь либо существенного изменения. 

Вы не знаете, как аккуратно и правильно поставить КПР для ключевых сотрудников, чтобы они не разбежались. А КПР выставить хочется, так как есть желание контролировать весь процесс.

 Система работы складского комплекса даже по ощущениям, нуждается в контроле, доработках и вообще, хочется понять, точно ли все крупные процессы работают как надо. 

Какой системой управляется комплекс? Правильно ли настроена WMS, мотивированы ли сотрудники склада, много ли не распределенных возвратов и через какое время корректируется счет фактура при возврате товара? Как настроена претензионная работа и удовлетворена ли претензия, выставленная перевозчику месяц назад? Кто платит за разбитую банку на складе и где ведется учёт передачи смен? Одним словом, полнейший аудит складского комплекса и только с практической точки зрения. Никаких ISO и тд. Только практика и только реальные улучшения. 

Да, составил чек лист, который позволит самим сделать аудит на складе. Он, конечно, стоит не дорого, можете взять попробовать. С ним идет 1 час моей консультации по итогам самостоятельного аудита. Не консультации чтобы убить ваше время, а сразу если что-то не работает я предлагаю, как это починить. 

Система продаж товара выстроена и автоматизирована хорошо, думаете Вы, но неплохо бы «прогнать» ее по кругу и посмотреть, все ли работает и все ли актуально на сегодняшний день? Хорошо помню ситуацию, когда компания пользовалась старым атавизмом в продажах, рассылала прайсы клиентам, уделяла этому много внимания и времени. При этом, заказов в этом канале вообще не было по двум причинам. Первое – почти 70 % эл. адресов клиентов было введено не верно и письма не доходили до них (сотни «отбивок» оператор удаляла  а второе – клиенты просто не воспринимали рассылку прайсов, как способ сделать заказ и свои заказы отдавали другому поставщику на его сайте. Ладно, это очень очевидный пример, но он из жизни реальной компании. 

Есть ощущение, что новый проект, мысли по его внедрению, могут потерпеть отторжение в коллективе и просто будут не приняты им. Нужен специалист по ведению проекта, кто будет следить за сроками поставленных задач, корректировать их, ставить новые и продвигаться к цели в свои сроки. Труд не очень благодарный для внутренних сотрудников, так как всегда сопряжен с конфликтами между подразделениями (ну понятно же, что не хотят работать больше). Очень помогает в данном случае внешний управляющий. Сделал, сдал работу и ушел. 

Создание СТМ, вывод на рынок, ввод новинок или новых категорий, как их продавать, как ставить задачи, как в текущую структуру «впихнуть» новые проекты или кого бы взять, чтобы и штат не раздуть и с проекта нового прибыль поиметь.

Маркетинг — это классическая отдельная тема. Люблю его. Статьи про маркетинг и чем должен заниматься маркетолог здесь будут. 

Возможно, покажусь странным, но от маркетолога, особенно от умного и грамотного, будет зависеть то, как вы будете сохранять ценность продукта и продвигать его на рынок, мотивировать команду внутри компании и мотивировать своих клиентов, маркетолог продвинет любую вашу идею. Любую, подчеркну. 

Есть классические методы вывода продукта, мотивации и поддержания уровня дистрибьюции. «Упаковки» мотивационных схем для команд продаж и руководства. Готовые это я имею ввиду, что проверенные и рабочие. А как же изменяющиеся реалии, спросите вы, и будете правы. Есть готовые шаблоны, а упаковывать мы будем специально для вас. Это очень отличается от разного рода «экспериментов» с выводом продукта, «потугами» в мотивации команд и так далее. 

Очень важно иметь годовой план маркетинга, бюджет, комплекс мероприятий и почти точное понимание что именно вы хотите обозначить на рынке. 

Дальше это уже нюансы.

Отдел закупок или отдел снабжения. Во-первых, отдел закупок — это всегда поле для улучшения и экономии. Часто в потоке цепочек закупок теряется острота «отжимания» всего, что можно и нужно просить от поставщика, пусть даже старого и доброго. Во-вторых, отдел закупок — это источник новой номенклатуры, источник нагрузки на склад. Да что уж там, склад – это внутренний клиент отдела закупок. Маркетинг и продажи, все спец заказы и внедрение СТМ. Очень часто со временем к отделу закупок уходят планы по не существенным контрактам. А вы знаете, все ли вы ретро бонусы и все ли премии получили? Точно прям уверены?

 Думаю, что не лишним будет еще раз проверить, по какой цене вы закупаете бумагу для принтера и категорию «В». Про «А» помнят все. Она на виду. 

Старая добрая 1С. Сколько слов о ней сказано, сколько всего настроено и прикручено. 

Одно уже устарело, другое забыто, третье не используется. Все это посмотрим, поговорим что именно нужно. Очень много реализовано в 1С за все годы. И автоматизации, и безопасности в тч финансовой и архивирование, и даже ТМС можно реализовать через модули 1С. Подробнее о возможных проектах в разделе 1С постарался написать.

  И еще очень важно понять, что слова и дела отличаются всегда. Иногда в сильно. Так вот, если сами убедиться в некоторых моментах не можете – просто возьмите и позвоните мне. Думаю, уже достаточно написал для того, чтобы возникли мысли и моменты для нашего общения. 

Важно понять одну вещь. Мир идет вперед, и система управления меняется еще быстрее. 

Исполнители сидели и будут сидеть в вашем офисе и стучать по кнопкам клавиатуры. 

Бухгалтера будут сводить балансы, а наборщики – комплектовать заказы. 

Пользоваться услугами наемных специалистов это хороший тон во многих зарубежных компаниях и уже в очень многих компаниях, работающих в столице и области. 

Ну не соберете вы в своей компании всех специалистов под одной крышей. 

Знаете, ими ведь тоже кто-то должен управлять. А чем квалифицированнее специалист, тем больше у него запросов и амбиций. С ним сложно. Он капризничает временами, да и нужен ли он вам 100% рабочего времени, нужно ли так вот сильно выстраивать для него «гнёздышко» чтобы что? Чтобы видеть стратегию и управлять проектами? Провести переговоры и определить дальнейшие действия? 

Ну так возьмите в штат еще и парикмахера, мойщика автомобилей, баристу и диджея. 

Держу пари, что их услугами вы пользуетесь хотя бы раз в месяц 

Очень много хочу написать в статье отдельной об этом. Потому что пока до нас эта культура на дошла. Да, когда-то каршеринг казался просто диковинной диковиной, а заказать пиццу домой еще 10 лет назад казалось просто бредом. Да кто тебе ее привезет то? А откуда пошли юридические корпорации? Самое пока яркое проявление внешних услуг — это транспортные компании. 

Так вот, дорогой читатель. Уважаемый Собственник бизнеса. 

Буквально через 2-3 года компания будет выставлять на показ то, что она пользуется услугами внешнего управления, аудита и маркетинга. 

Будет это твоя компания или компания конкурента – решать тебе.