Кем или с кем - Компоненты Бизнеса
Пятница, 24 мая

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Кем или с кем

Кто вы для владельца бизнеса.

Эта короткая статейка поднимает поистине огромную тему.

Да что там тему, целый пласт отношений, пласт взаимоотношений и оценки реальности.

Да, с удовольствием поучаствую в дискуссиях на эту и следующие темы, которые будут очень точно отражать подход и подходы. Отношения и отношение.

Собственников к сотрудникам. Чем сотрудники отличаются от людей и почему в одних компаниях коэффициент ротации 70% а в других – очередь на трудоустройство.

Классика. Для России и Мексики. Да, не шучу. Россия и Мексика фактически две одинаковых экономики. Со всеми вытекающими.

Знаете, думал, писать или не писать эти статьи. Уж очень все очевидно. Да, корень очень глубоко зарыт. Пройдёт еще 15-20 лет прежде, чем моя статья станет не актуальной. Уж очень сложно и долго меняется подход к людям. От сотрудников — к людям в любой компании, кроме исключительных исключений.  Если кому интересно, я подробно в личной беседе поговорю об этом. Ведь эту статью будут читать и «виновники» торжества.

Да, я тысячу раз говорил, что бесконечно уважаю частный бизнес в России. Это тяжелейший и рискованный труд. Это минное поле и завязанные глаза. Это государство.

И дай Бог, что моя статья натолкнет на то, что изменение подхода это и есть развитие. 

Нет, эта статья не про вас. Она про «того парня». Передайте ему, пусть почитает.

Изменение подхода, который засел в голове с 2000х.

Мы очень много говорим и слышим о поколениях «Икс», «Бэбибумеры», «Миллениалы», «Игреки» и так далее. Много слушаем, но слышим ли?

Слышать и слушать это два разных слова, в которых одна буква меняет компанию до неузнаваемости.  

Хотел написать коротко, а не выходит. Тема уж очень огромная. Чем больше знакомлюсь с бизнесом, подходом, тем больше хочется начать именно с позиционирования коллектива и его отношения с собственником. Да, их обычно несколько.

Суть.

Коротко и только факты. Без выводов.

Есть две категории собственников (владельцев) бизнеса.

 

Одни делают бизнес с помощью своих сотрудников

Для вторых бизнес делают люди, работающие вместе с ними в компании.

 

Ну как вам?

Запишем как определение? (вспомним школу)

Почувствовали разницу?

Узнали себя?

 

Да, в первом варианте есть «начальство», а есть остальной «коллектив».

Расслоение настолько велико. Насколько позволяет психология «начальства» себя отдалить. Про первый тип писать много и не нужно. Здесь важно осознать, что изменения в сторону коллектива происходят лишь по остаточному принципу и по мере того, когда уже пройдена точка «насыщения» необходимости той или иной ценностью для коллектива или сотрудников. Зачастую такой «вариант» даже не может обеспечить инструментами, необходимыми для выполнения задач. Чего уж говорить о создании некой «среды» в коллективе.

 Будем копать вот этими гнутыми лопатами, так как они «еще послужат».

Будем работать на этих мониторах 2010 года выпуска. Они иногда мигают и выключаются, но это не важно. Видно, ведь немного таблицу. Работайте.

Ну как это не видно буквы на клавиатуре? Зачем вам корректор? Нарисуйте. Клавиатура то еще рабочая.

Клавиатуру нужно получше? Дома будешь просить получше. Тут работай на самой дешевой.

Кто сказал, что мебель через 15 лет устаревает?

Для чего вам кондиционер? Скоро осень.

Да пойдёт вам тумбочка одна на двоих. Что туда складывать то?

Подождите, зачем им раздевалка? Поставим тут вешалку у входа.

Добавим в отдел еще троих. Хватит еще места.

Нечего светильники менять. Итак видно. Больше света – больше расход электричества.

Вы что, с ума сошли в отпуск на две недели?

Ладно. Идите, но всегда будьте на связи и на удаленном доступе. Мы будем вам ежедневно звонить и просить отчеты.

А нечего на машине ездить на работу, мы из-за вас парковку асфальтировать не будем. Есть автобус, на нём и ездите.

Ну и что, что Вы 10 лет отработали. Незаменимых у нас нет. Идите.

Вам «ДОЛЖНО» это быть интересно.

Вам «ДОЛЖНО» быть это понятно.

«Да пусть сам разбирается».

 

Список первого варианта можно продолжать бесконечно и уверен, передал общую картину мира по данному варианту.

 

Скажу одно. Время «первого варианта» уходит. Уходит быстро, резко и безвозвратно.

Я обязательно напишу о том, почему меняется подход к работе. Это напрямую связано с уровнем ожидания комфорта. Это связано с послепотопными поколениями и послевоенным наследием.

Но тут речь не об этом.

Все большее число людей, понимая, что может получить лучшие условия чем те, которые сейчас есть, УХОДЯТ на другое место, уезжают в другой город в конкретную компанию, которая дает именно ему и именно то, что он хочет.

Эти люди не будут говорить, что именно им не нравится. Они просто встанут и уйдут.

Это абсолютно верное решение.

Я полностью с ними солидарен.

Если нет условий, то нет смысла тратить жизнь на стул с отломанной ножкой и стол с облезшим лдсп. (это условный пример)

Однако, моя задача как человека, который приносит изменения, довести это до собственников и начать их.

Почти во всех случаях удаётся это сделать.

Очень мало кто хочет остаться у «разбитого корыта» и со «спущенными парусами».

А именно так и случится, потому что тех, кто готов трудиться в условиях «первого варианта» становится все меньше и люди эти далеко не профессионалы.

Хотя в Сибири на момент написания статьи (июль 2021) таких людей крайне мало.

Вывод. Начиная с 2021 года профессионал в профессии прежде всего выбирает для себя компанию, условия и инфраструктуру работодателя. В душный офис без парковки, кофе, спортзала и освещения, к руководителю без целеполагания и не умеющему заниматься основной деятельностью – руководить, к собственнику, который экономит на всём во благо собственного финансового результата – профессионалы не пойдут даже на зарплату выше рынка. Это факт. Это аксиома.

Начинайте изменения.

 

 

 

Во втором варианте просто приведу один пример. Один очень известный предприниматель в Барнауле. Работает по второму типу (в конце напишу по какой причине). На свой день рождения собрал у себя дома ВСЕХ своих людей, которые ведут его большое домашнее хозяйство. И водителя, и домработницу и экономку и двух садовников и даже охранников из будки у входа. Приехал даже тренер из спортзала.  Вместе с ними он позвал и всех своих друзей.

Когда все сели за одним столом, первый тост именно за тех, кто упомянут был в начале.

Я хочу выпить за этих людей. Они много лет помогают мне в жизни. Без них мой дом превратился бы в запущенную хибару, пруд зацвёл, а лужайка бы заросла бурьяном. Вы, сказал ОН, мои помощники. Я очень рад, что могу сидеть с вами за одним столом. Да, на самом деле это в Барнауле дико слышать такие истории. Странно видеть, как «дядя» оплачивает все кружки детям водителя и оплачивает ипотеку тренеру, пока зал закрыт из-за пандемии.

Ребята, это абсолютно реальная история. Кто удивился – мне жаль.

У собственников второго типа, необходимые акценты сделаны на людях.

Для них люди являются основой бизнеса и для каждого отведена своя роль и учтен круг интересов. У таких собственников каждый сидит на своем стуле в прямом и переносном смысле. Какая бы большая не была компания, но эти собственники всегда понимают настроение и «температуру» в компании, всегда идут вперед и дают работать, а не требуют исполнения.

К таким людям идут профессионалы и надолго там остаются. До пенсии и после неё.

Таких уважают и считают себя частью компании.

 

Яснее стало?

 

И как обещал, небольшая подсказка, где найти таких «боссов».

Да, на этот счет будет отдельная статья, как и обещал.

Но наводка такая.

Ищите династийный бизнес. Бизнес, в котором работает сын или дочь и уже подрастает внук, который тоже хочет быть как дед.

«миллионеры в первом поколении» в 95% (из моей статистики), относятся к первому типу.

Они еще не все себе купили, не все построили, не всем показали «кто тут главный».

 

Идите к тем, кто уже родился в комфорте. Они не измучены гонкой за величием.

 

Ведь «за жизнь не нужно только драться»

 

До встречи.

 

 

 

2 комментария

Обсуждение закрыто.