навыки и компетенции руководителя предприятия
Среда, 24 апреля

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Навыки и компетенции руководителя

В статье раскрою основные навыки и компетенции, которые должны быть у профессионального руководителя предприятия. Тема компетенций простая, когда понимаешь ее, разобрался со списком. Знаешь, что именно означает та или иная компетенция. Можешь развить замещающие навыки.

Основные компетенции руководителя


В прошлых статьях говорил о навыках, которые должны быть развиты у управленца. Навыки делятся на три сегмента. Сегменты относятся к основным компетенциям руководителя. Разумеется, есть дополнительные компетенции и их около 80. Базовых компетенций насчитывают 16.
Здесь я хочу перечислить и сразу разобрать некоторые компетенции и сегменты.
Начну с сегментов.

  • Развитие себя
  • Развитие команды
  • Развитие других руководителей (если подразумевает система подчинения)

Обзор сегментов начну с того, что личные компетенции — самое первое, что руководитель предприятия должен проверить и при необходимости развить.
Без их развития как управленец не сможет развивать других, вести за собой команду и боссов? Необходимо изучить предмет идеально.
Развитие команды — важные компетенции руководителя предприятия, следующие за развитыми личными компетенциями.
Они позволяют грамотно выстроить работу с подчинёнными исполнителями. Стать лидером, наставником.
Развитие других руководителей пригодится если у управленца в подчинении есть подразделения, находящиеся под управлением. В таком случае у руководителя появляется команда из руководителей, которых необходимо развивать.

К компетенции руководителя относятся

Начнем рассматривать компетенции из первого сегмента. Буду комментировать их в кратком виде.
Личные компетенции руководителя, направленные на развитие себя.
Будет часть из списка 16 базовых компетенций.

1. Работа в неопределенных ситуациях.
Бизнес — череда неопределенностей. Когда думаешь, что дела улажены и ты готов развивать новый сегмент, появляются обстоятельства, которые ты не ожидаешь. Их нужно принять, классифицировать и отработать. С одной стороны это рутинный процесс. К нему нужно быть готовым. С другой стороны, если компетенция не развита, это приводит к панике, неоправданным действиям, приводящим к убыткам.

2. Управление конфликтами.
В споре рождается истина. Историческая фраза. Истина — это взаимопонимание прежде всего.
Переговоры начинаются тогда, когда заканчивается конфликт.
Конфликт это прежде всего не соответствие базовых определений у сторон. Разное представление о том, как должен выглядеть тот или иной результат дают противоречия.
В мире существует всего один способ выхода из конфликта. Он очень простой.
Понимая этот способ, ты будешь синхронизирован со своими коллегами. Это позволит быстрее достичь результата.

3. Творческие способности.
Казалось бы, зачем здесь творчество? Творческие способности позволят найти способ решения любого вопроса максимально быстро, просто и выгодно.
4. Честность и доверие.
Крайне важная компетенция. Часто мы идем на компромисс. Человек профессионал, но не вызывает доверия. Хорошо это или плохо? Конечно, это отрицательный факт в работе. Без доверия не будет результата. Без результата не стоит работать. Доверие, которое вызывает управленец, способно сплотить команду и выполнить КПР.

Такие компетенции руководителя предприятия необходимы для развития себя.
Компетенций гораздо больше. Рассматриваю их в индивидуальном порядке.

Повышение компетенций руководителя

Развитие и движение вперед. Два бессменных спутника любого управленца.
Если ты профессионал, навыки необходимо поддерживать в тонусе. Тем более, если карьера начинается и хочется скорее стать профессионалом.
Прекрасно поможет мой курс «Карьера руководителя. Начало». Последовательность действий. Классические методы обучения, обратной связи, правильной контроль и оценка. Не торопясь разберем цикл менеджмента и поговорим о каждом этапе. Использую весь свой опыт, даю конкретные советы.  Пройдя этот курс, будешь знать что именно должен делать руководитель, в какой последовательности осуществлять этапы руководства. Появится время на стратегическое развитие. Лидер в организации станешь именно ты. Команда будет тебя полностью понимать и поддерживать. Самое главное, работа будет приносить удовольствие.

В этой статье мы рассмотрели важные компетенции руководителя. Компетенции из 16 основных, которые развивают личность. Какие компетенции развивать руководителю. Важные компетенции руководителя — это прежде всего компетенции из первого сегмента. Без них ты не сможешь управлять командой и развивать других руководителей. Компетенции руководителя предприятия и их развитие это важное в работе и жизни.