Трейд-маркетинг
Отдел продаж и отдел маркетинга- как жить дружно и счастливо.
Что такое трейд-маркетинг?
Обобщено, это одно из направлений маркетинга, который состоит из цепочки: производитель — дистрибьютор – команда продаж (торговые представители, супервайзеры) — торговая точка. Чем эффективнее мотивировать звенья «команда» и «торговая точка», тем больше и лучше будут продажи вашего товара или услуги.
Каждому управленцу понятно, что маркетинг и продажи должны работать слаженно, как часы. Однако))! Часто эти два отдела, как две прямые в разных плоскостях, тянутся в разные стороны. Маркетолог слабо осведомлен о торговых представителях и торговых точках, выставляет невнятные мотивации. А команда «удивляется», откуда взялись эти странные для их понимания мероприятия. В конечном итоге все акции заканчиваются, как правило, с нулевой долей прироста в акцию.
«Что делать?»- извечный вопрос. Ответ лежит на поверхности.
Отделы необходимо соединить. На веки вечные).
А чтобы не быть голословной, поделюсь с Вами несколькими простыми советами, как это сделать. Все советы абсолютно рабочие и проверены на собственном многолетнем опыте))
- Маркетолог еженедельно встречается с торговыми представителями. Не важно, по сути, в каком виде это будет – ролевые игры (ситуационные игры — об этом расскажу отдельно), презентация нового товара, обсуждение акций, и др. Но с командой необходимо встречаться на постоянной основе. Во-первых, это поможет лучше узнать торговых представителей и в дальнейшем поможет сформировать правильные мотивации. Во-вторых, команда начнет делиться своими «болями» о клиентах и их потребностями — чем больше мы знаем о клиенте и его «душевных муках», тем лучше сможем проработать стратегию продвижения товара, учитывая его интересы;
- Создавайте мотивацию команды так, чтобы выиграть могло как можно большее количество участников. Обычно в акциях принимает участие два-три торговых представителя. И тут работает чистой воды психология — торговые уже знают, что мест всего два и изначально зная кто победит (конечно, самые активные), с самого начала не принимают участие в акциях. Однако))! Чем больше вы разработаете «номинаций» и призовых мест, тем больше будет заинтересованных лиц. Это работает! «Призовых мест много, я могу хорошо продать вот в этой категории, попробую» — вот так начинает думать торговый представитель, когда видит больше двух призовых мест в акции.
3. Еженедельно делайте промежуточные итоги по акциям и давайте обратную связь. Если начнете аккуратно выделять лучших и так же аккуратно напоминать отстающим про важность акции, поверьте, это будет действовать, как катализатор. Даже если первое время команда будет негодовать, со временем торговые представители начнут ждать и сами вам напоминать о промежуточных итогах.
Итак, я назвала вам три из шести простых действий, которые помогут вам успешно создавать и проводить мотивационные мероприятия.
Если вам стало интересно, то Вы можете написать или позвонить, мы разберем работу вашей команды, проработаем «мотивации» и дадим пакет работающих механик, вне зависимости от товара. В чем очевидный плюс данного предложения?
Вы сразу получите готовый «пакет» активностей, в зависимости от целей и задач у команды продаж и конкретной группы товара. Маркетолог — это как раз та единица, которая без всяких усилий может быть переведена на внешнее взаимодействие. Выгоды в виде расширенного видения рынка, одновременной работе в разных областях – будут прилагаться автоматически.
[…] Подводя итог: ищите своего дизайнера, который понимает не только ваш бренд, а полностью погружается в философию и традиции бизнеса. Не забывайте, что каким бы классным не был дизайн, он не заменит хороший маркетинг. […]