Польза. Часть 2. - Компоненты Бизнеса
Среда, 24 апреля

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Польза. Часть 2.

Польза.  Часть2

Итак, мы уже поговорили о том, что именно я реализую на вашем предприятии как специалист.

Вспомним                                                                     .

Первая польза-

Все проекты, согласованные на бумаге, я терпеливо воплощаю в жизнь.

Любой «стратег», «консультант» скажет, что вам нужно делать. Но если у вас не будет получаться, этот же «горе-стратег» придумает тысячу причин, почему не работает его «гениальная» идея». Не работают люди, не то время, нет желания у людей, низкая квалификация, нужна еще одна сессия планирования (за бабло, разумеется) и тд и тп.

Вторая пользаобучение выполнению задач. Коллектив со временем научится четко, мотивированно и внимательно выполнять задачи. Ну классно ведь? Уже есть отличия от теоретиков на сцене?

следующая моя польза заключается вот в чём.

Думаю о стратегии.

Очень важная тема.

Аудит интересен тем, что он позволяет в последствии ставить задачи «честно» и              «не очень». Последнее время много читаю рекомендации «специалистов» из параллельных структур. Да, это достойно отдельной статьи, которую тоже оформлю.

Что имеем?

Когда мы погрузились в жизнь предприятия или того отдела, на который показал собственник, то рекомендации по улучшению и изменению могут быть двух видов.

Первый вид.

Вы даёте комплекс мер, которые решают задачу здесь и сейчас.

Второй вариант. Вы более полным образом вникаете в жизнь и работу смежных подразделений, понимаете состояние экономики предприятия, состояние отрасли и сначала обсуждаете с собственником его видение на стратегию.

После этого смотрите, как ваши рекомендации отразятся на положении дел всего предприятия и только затем берёте в руки ноутбук и пишете свой план.

Например:

 Есть отдел закупок, и сотрудники его проводят время за формированием ассортимента.

Аудит показал отсутствие регулярных поставок товара по причине отсутствия заказов поставщикам (всё банально).

Руководители смежных подразделений настаивают на замене сотрудников более компетентными.

Аудит компетенций и карта рабочего времени показали, что действительно, сотрудники не обладают всеми компетенциями, однако рабочее время на 81% (!!!) занято рабочим процессом, относящимся к закупочной деятельности.

Собственник предприятия настроен увеличивать количество сотрудников в отделе закупок с подачи руководителей смежных подразделений.

Дальнейший аудит компетенций выявил у самого «слабого» сотрудника сильные базовые компетенции, относящиеся к руководству другими.

Итак, простой ответ от «классического консультанта»

— добавить в отдел еще одного человека, обучить существующих сотрудников. Проверить задачи отдела закупок. Убрать задачи, не относящиеся к функционалу отдела закупок.

(ДА! Это реальная выданная рекомендация и за неё заплатили деньги). Ладно, так можно сделать, но «само» это не сделается. Даже такую рекомендацию нужно брать и выполнять самому консалтеру. Тогда и подумали бы, сработает это или нет.

Моя рекомендация и то, чем сейчас занимаюсь.

— сотрудников в отдел не добавлять.

— проанализировать циклический ручной труд и найти действия, повторяющиеся более трех раз в месяц.  (сделано)

-на основании этих действий написать ТЗ для программиста 1С об автоматизации этих процессов. (сделано)

— создать программный «помощник» для закупщика комплексный (метод    Kanban) (выполняется)

— найти программиста для выполнения данных задач (сделано)

— провести профессиональную ориентацию у сотрудника со слабыми компетенциями в закупках на предмет работы и повышения квалификации в менеджменте. (сделано)

-подобрать практические курсы обучения (сделано)

— контролировать обучение (выполняется)

— заменить сотрудника в отделе закупок и дать в   HR список компетенций для подбора специалиста. Разработать тесты для соискателей в отдел закупок (выполняется)

В итоге мы имеем одного классного руководителя, которого заперли в отделе закупок, имеем почти автоматизированный отдел закупок.

Осталось провести работу с руководителями смежных подразделений о том, что такое командная работа и как сделать так, чтобы в следующий раз не «слили» тебя.

Доволен ли собственник результатом? Догадайтесь.

Польза? Однозначно.

До встречи.

2 комментария

Обсуждение закрыто.