
Развитие или изменение
Это будет одна из самых противоречивых статей, показывающая различие между двумя состояниями компании.
Появляется новый клиент, и я думаю «сейчас, в диалоге с ним расскажу свою точку зрения». Рассказываю. Опять убеждаюсь в том, что прав.
Пришло время написать
Итак, изменения или развитие.
Хотел начать как обычно, разводить теорию и подводить к сути.
Но меня читают люди, личности с полностью сформированным мышлением и позицией.
Поэтому сразу к делу.
Все когнитивные противоречия, любые вопросы, возникающие во время и после прочтения, с удовольствием обсужу лично.
Развитие
Развитие компании — это состояние, когда всё хорошо, есть рост продаж, есть деньги в виде чистой прибыли. Есть сотрудники, которые то и делают, что раз-ви-ва-ют вашу компанию. Гордо ходят, довольные этим.
Да и вам, как собственнику иногда кажется, что дела идут не плохо и, с одной стороны, это попахивает стабильностью. С другой стороны, есть другая часть вас, которая отвечает за уникальное свойство, которое я называю «интуиция собственника». Так вот она, эта интуиция, говорит, что всё могло быть несколько лучше. Она права.
Развитие компании — это состояние, когда компания находится в тренде рынка.
Всё. Ни больше ни меньше.
Да, очень многие рынки растут и это нормально. Суть экономики такова, что любой рынок растет, пока растет население, потребление, вливают ликвидность и т.д. и т.п.
Вот и ваш бизнес. Он растет. Вернее, он чувствует себя точно так же, как чувствует себя рынок. В чём заслуга ваших директоров? Её нет. Она размыта спросом, который вы и без них видите и реализуете. Суть директоров в данном моменте — это функция контроля. Функция важная. Эта функция позволяет поддерживать свою долю в этом рынке и не терять её.
Какой вывод? Давайте его дополним.
Развитие — это состояние компании, которое позволяет быть в рынке и удерживать в нём свою долю.
Нужно рассказывать про угрозы, которые возникают во время такого состояния?
Думаю, это здесь будет лишним.
Ясно одно.
Рыночное присутствие компании, всегда оставит бизнес в том положении, в котором он есть сейчас. Но не больше. Развивая продажи, дистрибьюцию, открывая новых клиентов, поглощая новые территории вы всегда будете находиться в одной и той же доле рынка.
Про угрозы мы говорили выше.
Тот, кто знает технологии по завоеванию вашей доли рынка, быстро сведёт ваш бизнес к нулю.
Изменения

Для многих, с кем общался в последние недели, кому рассказывал об этих наблюдениях, странным бывают первые две минуты. Настолько быстрого принятия я не видел давно.
Всё очевидно. После осознания этого факта, наши диалоги продолжаются уже совсем в ином ключе. Ключе конструктива и конкретики.
Для чего нам изменения и почему это сложно.
Изменения это комплекс мер и действий, которые выводят компанию на новый уровень.
Вроде бы тут и добавить уже нечего. Так как в эти слова заложена вся суть.
Чтобы выводить компанию на новый уровень нужны постоянные вливания новых идей, новых взглядов и новое видение для дальнейшего роста.
Опять кажется простым, верно?
Однако, во многом вся эта простота заканчивается именно в отсутствии самих идей.
Другой момент в том, что руководители маскируют под «рост» компании её развитие.
Расти компания может только в результате изменений.
И, как говорится в одной известной церковной книге, «дай силы отличить одно от другого».
Изменения могут быть не ясны для многих, кто плотно засел в рутине и решает текущие вопросы. Изменения могут быть даже отвергнуты со словами «нам бы с текущими делами разобраться».
Однако, если твоя «интуиция собственника» говорит «эй, хозяин, нужно больше!», бери команду, которая сможет мыслить именно технологиями, новаторским подходом и обладать знаниями о том, как проводить изменения.
Находи их, бери идеи, оформляй в проекты и получай результат всегда выше рынка.
И напоследок совет
Остерегайся руководителей, которые много говорят и чужие результаты выдают за свои.
Не доверяй слепо своей «правой руке», которая пожинает плоды рыночного роста и борется при этом с ветряными мельницами.
Всегда проверяй слова на отчете, хотя бы через раз.
Знаю довольно много историй о доверии и разочаровании в бизнесе.
Смотри на вещи трезво. Руководитель надсмотрщик никогда не сможет изменить твою компанию.
Смотри в сторону привлечённых специалистов.
(разумеется, это реклама моего бизнеса)
До встречи.