Развитие или изменение которые выводят компанию на новый уровень
Вторник, 28 ноября

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Развитие или изменение

Развитие или изменение

Это будет одна из самых противоречивых статей, показывающая различие между двумя состояниями компании.

Появляется новый клиент, и я думаю «сейчас, в диалоге с ним расскажу свою точку зрения». Рассказываю. Опять убеждаюсь в том, что прав.

Пришло время написать

Итак, изменения или развитие.

Хотел начать как обычно, разводить теорию и подводить к сути.

Но меня читают люди, личности с полностью сформированным мышлением и позицией.

Поэтому сразу к делу.

Все когнитивные противоречия, любые вопросы, возникающие во время и после прочтения, с удовольствием обсужу лично.

Развитие

Развитие компании — это состояние, когда всё хорошо, есть рост продаж, есть деньги в виде чистой прибыли. Есть сотрудники, которые то и делают, что раз-ви-ва-ют вашу компанию. Гордо ходят, довольные этим.

Да и вам, как собственнику иногда кажется, что дела идут не плохо и, с одной стороны, это попахивает стабильностью. С другой стороны, есть другая часть вас, которая отвечает за уникальное свойство, которое я называю «интуиция собственника». Так вот она, эта интуиция, говорит, что всё могло быть несколько лучше.  Она права.

Развитие компании — это состояние, когда компания находится в тренде рынка.

Всё. Ни больше ни меньше.

Да, очень многие рынки растут и это нормально. Суть экономики такова, что любой рынок растет, пока растет население, потребление, вливают ликвидность и т.д. и т.п.

Вот и ваш бизнес. Он растет. Вернее, он чувствует себя точно так же, как чувствует себя рынок. В чём заслуга ваших директоров? Её нет. Она размыта спросом, который вы и без них видите и реализуете. Суть директоров в данном моменте — это функция контроля. Функция важная. Эта функция позволяет поддерживать свою долю в этом рынке и не терять её.

Какой вывод? Давайте его дополним.


Развитие — это состояние компании, которое позволяет быть в рынке и удерживать в нём свою долю.


Нужно рассказывать про угрозы, которые возникают во время такого состояния?

Думаю, это здесь будет лишним.

Ясно одно.

Рыночное присутствие компании, всегда оставит бизнес в том положении, в котором он есть сейчас. Но не больше. Развивая продажи, дистрибьюцию, открывая новых клиентов, поглощая новые территории вы всегда будете находиться в одной и той же доле рынка.

Про угрозы мы говорили выше.

Тот, кто знает технологии по завоеванию вашей доли рынка, быстро сведёт ваш бизнес к нулю.

Изменения

Для многих, с кем общался в последние недели, кому рассказывал об этих наблюдениях, странным бывают первые две минуты. Настолько быстрого принятия я не видел давно.

Всё очевидно. После осознания этого факта, наши диалоги продолжаются уже совсем в ином ключе. Ключе конструктива и конкретики.

Для чего нам изменения и почему это сложно.

Изменения это комплекс мер и действий, которые выводят компанию на новый уровень.

 Вроде бы тут и добавить уже нечего. Так как в эти слова заложена вся суть.

Чтобы выводить компанию на новый уровень нужны постоянные вливания новых идей, новых взглядов и новое видение для дальнейшего роста. 

Опять кажется простым, верно? 

Однако, во многом вся эта простота заканчивается именно в отсутствии самих идей.

Другой момент в том, что руководители маскируют под «рост» компании её развитие.

Расти компания может только в результате изменений.

И, как говорится в одной известной церковной книге, «дай силы отличить одно от другого».

Изменения могут быть не ясны для многих, кто плотно засел в рутине и решает текущие вопросы. Изменения могут быть даже отвергнуты со словами «нам бы с текущими делами разобраться».

Однако, если твоя «интуиция собственника» говорит «эй, хозяин, нужно больше!», бери команду, которая сможет мыслить именно технологиями, новаторским подходом и обладать знаниями о том, как проводить изменения.

Находи их, бери идеи, оформляй в проекты и получай результат всегда выше рынка.

И напоследок совет

Остерегайся руководителей, которые много говорят и чужие результаты выдают за свои.

Не доверяй слепо своей «правой руке», которая пожинает плоды рыночного роста и борется при этом с ветряными мельницами.

Всегда проверяй слова на отчете, хотя бы через раз.

Знаю довольно много историй о доверии и разочаровании в бизнесе.

Смотри на вещи трезво. Руководитель надсмотрщик никогда не сможет изменить твою компанию.

Смотри в сторону привлечённых специалистов.

(разумеется, это реклама моего бизнеса)

До встречи.