Сказка о людях, пахнущих Windows XP - Компоненты Бизнеса
Пятница, 24 мая

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Сказка о людях, пахнущих Windows XP

или 

почему, что, как и зачем 

   или 

а чем ты, дружок, заслужил это самое уважение босса? 

 

В продолжении или дополнении поднятого
 об отношении собственников к собственному бизнесу.

 

В этой истории хочу показать и оборотную сторону медали.

Оборотную в том плане, в котором её не хотят видеть наёмные управленцы.

 

 

Управленцы, которые таковыми себя считают, но на самом деле, таковыми не являются.

Управленцы, которым уже скорее нужно уйти на пенсию и пересесть за «баранку» таксомотора. Но даже в этом случае, многие так и будут спрашивать дорогу.

Говоря «управленцы», разумеется, я готов рассматривать и должности ниже них.

Но есть ли смысл? Ведь у хренового хозяина и «лошадь без подковы».

Поэтому, если данную сказку (а именно таковой она и является) читают операторы, водители, сотрудники складских комплексов, доблестны

 

е служители IT и так далее, смело примеряйте все это на себя. Смело. Ибо правду буду глаголить.  Многие себя узнают.

Прежде чем начать, оговорюсь во второй раз. Эта история не про вас. Она про ваших знакомых, знакомых их знакомых и их дальних родственников. К вам она отношения не имеет. Это больше фарс, чем история. Собирательный образ.

 

Итак, скоро сказка сказывается да не скоро книжки читаются.

Легко пиво пьется да не легко языки изучаются.

 

Просто на диване лежится, да не просто лекции слушаются.

Быстро время обеда заканчивается, да долго последний час проклятой работы тянется.

Много коллега получает, да не много проектов ты взял на себя.

 

 

 

Ой, стойте. Задумался я что-то.

Итак, поехали.

 

В далёком-далёком городе в далёких 2003-2014х годах жил был настоящий наёмный Руководитель.

Руководил он направо и налево. Гордо ездил на своей Тойоте камри или Мазде 6 (выбери любую машину популярную в те годы). Носил голубенькую рубашку и непонятного цвета чёрные брюки из 

Синара. Возможно, он даже курил и делал это исключительно после того, как покурит его команда. Выходил, расставлял ноги покрепче и, как капитан пиратской шхуны, затягивался своим “LM” полной грудью.

Жизнь шла замечательно. Команда с утра до вечера работала в полях, приносила заявки. Складывала их в лоток. Операторы день и ночь стирали пальцы и кнопки на клавиатуре, наколачивая эти заявки в 1С или Домино (да, была и такая программа).

Торговля была замечательная. Коллеги по цеху  изредка ссорились за место на полке и за холодильник с пивом у входа или у выхода. Население охотно разбирало товары и употребляло их по различному назначению.

Все было хорошо в жизни Руководителя. Утренние планёрки, выезды в поля и отчеты у руководства особых сложностей не вызывали. Ну и чего греха таить, продажи были в двух положениях. Они либо росли, либо не падали. Нам ли быть в печали, как говорится в одной песне.

Руководитель искренне считал себя профессионалом в таких делах. А что, продажи ведь растут, команда работает, зарплата даже немного растет. А учитывая тот факт, что цены начали расти только в далёком 2012 году, то любой рост зарплаты воспринимался как сверхприбыль). Отношения с торговой командой и с любыми подчиненными были до предела простые.  Работаешь – работаешь. Не работаешь – уходишь. Зачем уговаривать да мотивацией заниматься, если очередь с резюме у порога.

Благо что отдел персонала в то время исправно поставлял «остатки армии», рожденной в 1980-1985 годах.

Людей было много и люди были разные.

Одни работали за «спасибо» и были рады любой копейке. Это люди из семей глубокого рабочего класса, из семей, где декларируемой ценностью была работа 24 часа в сутки. Вторые работали еще лучше, но просили денег больше. И эти деньги у них были. Ведь мотивация всегда была от того сколько ты выработаешь. Это были дети родителей, которые в своей жизни уже достигли определенных высот, но вот их, детей, пристроить было некуда. Такие сотрудники уже обладали хорошими коммуникативными навыками и культурой. Их охотно «разбирали» в различные «зарубежные» компании.

Но мы слишком увлеклись другими людьми и совершенно забросили нашего Руководителя.

«Воронка продаж», «открытые вопросы», «дистрибьюция», «акции», «полевой тренинг», «отчёты», «сети». Это основной лексикон того времени. Вы, мои дорогие читатели, запомните пока эти слова, и мы к ним еще вернёмся.

Лексикон всегда использовался по назначению. Это было обязательно. Ведь если его не использовать, как отличать тогда нашего наёмного Руководителя от других простых людей?

Случалось, приезжали и тренера. Да, тренера в то да и в «это» время были не редкость.

Такие в синих джинсах и футболке -поло. Они важно рисовали линии на флипчарте и объясняли, что перед тем, как предложить клиенту товар, нужно выяснить, есть ли у него время для разговора. Часто звучало даже слово «переговоры».

После каждого такого «тренинга» у Руководителя оставалась картонка формата А4, ручка, пакет, бейджик и приятное ощущения от поедания пирожных на кофе брейках.

Да, тренинги добавляли уверенности. После каждого тренинга он был преисполнен собственных сил. Ходил и, как ему казалось, применял новые знания на практике.

 

Долго сказка сказывается, да быстро циклы и тренды меняются.

 

И вот, «неожиданно» для Руководителя, обстановка вдруг стала меняться.

Налетели тучи чёрные да стали раскачивать лодку под названием «я-Руководитель».

Конкуренты повылазили и стали козни строить да палки в колёса вставлять.

Поставщики вдруг развернулись в сторону других компаний.

Заявок от клиентов стало немного меньше.

А самое чудное, что людей, которые так усердно бегали по полям и приносили в зубах заказы да контракты, стало так мало, что приходилось иногда самому общаться с клиентами  по заказам, да, подобрав уже выползающий из-под ремня живот, ехать на встречи для обсуждения того или иного вопроса.

«А, это людей нет…» сетовал своим коллегам по «цеху» наш Руководитель. Сидят, делать ничего не хотят, а денег хотят. Таковы были его слова на субботних пивных «штурмах» очередного заведения.

Вакансии подавались исправно, людей шло не очень хорошее качество, продажи неуклонно снижались и градус настроения падал.

«как же так, думал Руководитель», «Что же теперь делать?» точного плана не было и быть, разумеется, не могло.

Отношения в коллективе становились все более и более напряженные. На любую просьбу или вопрос, он отвечал нервно и отрывисто, все его ответы сводились к тому, чтобы задающий этот вопрос сам попробовал его решить.

Единственное, что вдохновляло Руководителя, что держало его на плаву, несмотря на заметно отрастающее пузо и второй подбородок, это чувство, что он- профессионал.

А со стены на него смотрели и одобрительно «кивали» картонные сертификаты о тех тренингах по продажам и планированию, где он кушал такие вкусные тарталетки на кофе брейках.

Я- профи.

Основная причина отсутствия продаж – нет людей, падает рынок, кризис и демпинг конкурентов!

Да, это так. С этими словами и таблицами он заходил в офис своего босса и убедительно, как и подобает Руководителю, вещал ещё и ещё.

нет людей

падает рынок

кризис

демпинг конкурентов.

Эти слова сложились в заклинание. Заклинание, которое оправдывало его, могучего и профессионального Руководителя.

 

Здесь, мой дорогой читатель, если ты еще не уснул, то самое время опустить занавес и пойти налить себе чашку кофе.

История, как ты понял, завершена и дальше будут не совсем приятные для тебя вещи.

Ой, не про тебя. Извини. Про твоего знакомого. Это он все время жалуется, что нет людей. Это у него висят рамки с тренингами по продажам. Это он оплатил еще один в этом году, надеясь на чудо. Дай ему это. Потешь свое эго.

 

Циклы. Они бывают не только у людей, но еще и у компаний, экономики, финансовые циклы и лунные.

 

Не буду тут разводить муть с занудством о циклах и поколениях. Напишу лучше статейку о том, почему наши родители не научили нас пользоваться жизнью. Вместо этого они учили нас (большинство) только работать. (ждите в эфире) 

 

Итак, обращаюсь к тебе, мой дорогой наёмный Руководитель.

Да, статья о том, что собственник мог бы и лучше к тебе относиться и их целых два типа существует ярко выраженных. Но давай подумаем, заслужил ли ТЫ это самое улучшение твоей жизни? Давай поразмыслим чисто теоретически, ты сам то, что сделал для того, чтобы изменить компанию в сторону устойчивости и роста ВНЕ тренда рынка?

 

У меня есть любимая самодельная пословица о таких убогих Руководителях.

Когда рынок растет, все на нём – ПРОФЕССИОНАЛЫ и заслуга роста исключительно у Руководителя.  Когда же рынок падает и падают продажи, то это не Руководитель виноват, а РЫНОК падает.

 

Циклы раньше были 12-15 летние, потом они стали 5-8 летние. Именно про это я и писал в своей «сказке». Ты оказался к ним не готов. Та скорость, с которой меняется мир продаж и его инфраструктура явно выше восприятия.

Расстрою еще больше. Сейчас, в данный момент времени, уже четко прослеживаются 3 летние циклы. Это «космическая» скорость изменений, которые необходимо поддерживать, понимать и уметь обслуживать.

Итак, в завершении скажу несколько предложений.

Уходящая эпоха нафталиновых менеджеров и руководителей, деревянных торговых представителей еще какое-то время будет догорать, но не долго.

Ответь, ты что изучил новое в этом году? Знаешь ли ты, как создать сайт? Хотя бы самый простой. Знаешь ли ты, как работает «ОЗОН» логистика и почему товар разных производителей приходит тебе в их фирменных пакетах? Чем отличается бизнес-модель «Вайлдберриз» от «Озона»? Какой принцип работы «Сбер аптеки», зачем Сберу Курпатов? Что означает вчерашнее (32/07/21) повышение ключевой ставки?  Что будет дальше с ценами на металл и как на него повлияют новые «осенние» пошлины? Зачем ЦБ выкупает валюту по бюджетному правилу и почему подешевеет сахар? И самое главное, ответь на вопрос, кроме слов, которые я просил запомнить в середине «сказки», означающих атрибуты продаж, думал ли ты, чтобы начать применять слова, которые основаны на Человеке и Личности?

Пример ли личного развития ты для своей команды?

Сможешь ли ты объяснить «новому» сотруднику из новой реальности, как сделать двойника в видео reels в инсте? Проводил и ты оценку своих ребят и давал ли им план развития их компетенций?

И закрепим еще разок.

Если вдруг ты ответил на все вопросы структурными ответами, то ты-мой кумир. Жму руку и большое уважение для тебя от всего прогрессивного мира.

А если не ответил или тебе кажется, что ты «на коне», то напиши список того, что ты сделал с начала года для своего развития и адаптации к новой реальности.

Конкретно. С подробностями и выводами.

Многие думают, что их, вчерашних, должны ценить и любить сегодня.

Многие уверены, что для них должны создавать условия и мотивации.

 

Друзья…. Из старых кубиков новую башенку не построить!

Как бы вы не вертели в своей голове свои старые знания, из них будут выходить только старые комбинации.

Мир ушел вперед. И только загружая новое и разрабатывая нечто, опережающее это движение, вы будете первыми.

Для вас будут создавать условия и целые компании. Для вас будут менять офисы, мотивации, брать в долю и нанимать водителей. Вас будут уважать и ценить. Вы, в свою очередь, обладая такими знаниями и технологиями, сами выберите компанию, в которой комфортно работать и будет удовольствие. Удовольствие от применения своих знаний, от их работы и от того, что вы всегда будете видеть результат. Это и есть новый Руководитель.

И еще раз о тех, о ком написана эта сказка.

 Ну что-же, мне очень жаль.

Такие как вы будут сидеть тихо, мирно и незаметно. Главное, чтобы не заметили вопиющую дыру в осознании реальности. Главное, чтобы, заметив это, не уволили.

Таким как вы искренне не понятно и не нужно улучшение условий труда. Для таких условий никогда и не будет. Таким как вы, заклинание, написанное здесь, работать будет все хуже, а команда так никогда не наберется. Впрочем, она может набраться из таких же тихих нафталиновых «староверов», которые при слове Заказать с сайта, впадает в ступор.

Ты- разрушитель для любой компании. Медленный, но верный. Прежде чем думать о новой зарплате, новой машине, новом мониторе или кабинете, подумай, ты сам то стал новым?

Такие как вы это догорающий костёр древней истории. Истории былом росте рынка.

До встречи.