Хочу быть руководителем, что делать, с чего начать
Вторник, 28 ноября

Проектное управление бизнесом. Повышение прибыльности и новые идеи развития

Хочу быть руководителем. Что делать?

Хочу быть руководителем. Что делать?

Посягну на самое «святое» в менеджменте. Тема 240 раз обсуждена и кажется уже все ответы даны.

Что не так с этим простым вопросом?

Почему мне его задают минимум 1-2 раза в месяц?

Что я могу сказать такого, что не услышишь от офисных «гуру» менеджмента.

Могу, знаю и честно отвечаю тем, кто звонит, пишет и встречается за чашкой чая.

 

Дай ответ прежде всего себе.

  • Стоит идти и руководить?
  • Уйти на аналогичную должность с большей зоной ответственности?
  • Руководитель ли я вообще? Как это понять?
  • Я достиг «потолка» на работе. Значит ли это, что следующая ступень — это руководитель?

Такие вопросы в том или ином виде звучат и будут звучать, пока есть в этом мире люди, способные к развитию, самоорганизации и самосовершенствованию.

Давай с этим разберёмся в формате короткой статьи.

Ты знаешь что делать, если остаются вопросы. Телефон, вотсапп, тг, встреча.

ВОПРОС: Я достиг «потолка» на работе. Значит ли это, что следующая ступень — это руководитель?

ОТВЕТ: да и нет. Все зависит от рода работы и от зоны ответственности в ней.

Оценим то, чем вы занимаешься сейчас

  • Есть прямое ежедневное взаимодействие с руководителем?
  • Принимаете ли вы с твоим руководителем участие в планировании или обсуждении планов своего отдела хотя бы в общих чертах?
  • Сотрудники обращаются к тебе за вопросом/помощью хотя бы раз в неделю.
  • Точно знаешь состояние отрасли, в которой работаешь, в цифрах.
  •  Можешь поговорить о том, какой тренд сейчас в твоей отрасли. Какие товары самые востребованные и какие клиенты их покупают.
  • Ты прочитал хоть одну книгу по маркетингу, финансам, управлению или стратегии предприятия за последний год. (да, да. Ты не ослышался. За последний год ты читал хоть одну книгу? Да еще и серьезного автора.)
  •  Последний вопрос из этой цепочки. Был ли у тебя хоть один профессиональный спор/конфликт с коллегами по работе за последние полгода?

В случае, если на все пункты ты ответил гордое «ДА», смело звони мне. Обсудим дальнейшее развитие тебя как руководителя.

Ты ГОТОВ

Больше здесь добавить нечего, кроме как написать стать о том, какие шаги нужно делать, чтобы становиться качественным «Боссом» для своей команды, пройти форматное обучение для руководителя и взлетать вверх по карьерной лестнице.

ВОПРОС: Руководитель ли я вообще? Как это понять?

ОТВЕТ: понять очень просто. По статистике, в России занимает руководящую позицию не более 1,5 % работающего населения. Это не так много, но и не так мало.

Понять, можешь ли ты стать руководителем можно несколькими способами.

    Теоретический.

Начни представлять себе, что стал руководителем и уже ЗАВТРА приходишь на работу в новой роли. 

Бери листочек, ручку и начинай записывать всё, что будешь делать в свой первый день. По часам. Конкретные действия.

Получилось? Молодец.

Теперь этой же ручкой пиши, что будешь делать всю неделю.

  • Начерти 5 прямоугольников
  • Раздели их на две части /до и после обеда/
  • Впиши в каждую часть конкретную последовательность дел, которые ты, руководитель, будешь выполнять каждый день в свою первую неделю.

Готово? Умничка. Твоя первая матрица планирования готова.

Пришло время распрямить спину, откинуться в кресле.

Прислушайся к своим внутренним ощущениям.

Что ты чувствуешь?

 — Есть противоречия внутри после этого упражнения?

 — Возникает состояние робости или неуверенности?

 — Есть ли желание начать выполнять это всё?

 — Оцени себя по шкале уверенности в том, что выполнишь всё это в роли руководителя.

Заметь, я даже не спрашивал, что именно ты написал, потому что именно на этом этапе и возникает главная сложность.

Сотрудники очень часто даже не представляют, что именно выполняет их руководитель.

Тебе нужно очень постараться, чтобы заполнить первую неделю. Не уверен? Я помогу.

     Практический.

Начни проявлять свои лидерские и менеджерские качества и навыки. Это даст возможность примерить на себя роль руководителя, работая в любой текущей должности. Что для этого необходимо?

 — Подойди к руководителю и скажи, что готов взять на себя лидерство по любому текущему проекту. Обсудите точки контроля, предложи свой вариант развития и сценарии в реализации.

— Возьми на себя не сложные отчеты. Например, готовь ежемесячную аналитику по своему отделу в интересной и красивой форме. Посмотри какие сейчас презентационные тренды и используй их.

— Совершенствуйся в переговорах. Не бойся сам проводить небольшие переговорные сессии с поставщиками или клиентами. По итогам месяца подготовь мини презентацию о том, что получилось. Покажи своему Боссу.

— Организуй свой отдел на какое-то общее дело. Например, вы можете раз в месяц разбирать одну книгу. Или раз в месяц каждый готовит небольшой доклад на тему «прошедшие новости экономики», и вы их обсуждаете. Возможно, это будет близко к работе, и тема будет «мои предложения по улучшению работы предприятия». Главное — это вовлечение максимального количества человек и поддержание регулярного интереса.

Что думаешь? Сложные пункты написал? Отнюдь. Это всего лишь мала часть работы руководителя. Примерь на себя перед тем, как принимать решение.

Заключение.

Да, согласен. Даже эти действия многим покажутся сложными уже на этапе их осмысления.

Это означает что время, потраченное мной на написание этой статьи, уже не прошло даром.

В конце скажу две вещи, которые часто упускают из виду.

Первое.

Не всегда карьера руководителя — это благодарный и легкий труд.

Руководство включает в себя гораздо более объемные этапы в цикле руководства, нежели умение раздавать поручения и начислять штрафы. Важнейшим параметром для любого руководителя является способность правильно понимать задачи от собственника компании, правильно понимать вектор движения и тренды самой компании. Об этом вам не скажет никакой тренер со сцены. Никакой игорь манн не дошел до практической стороны руководства. А ведь именно пропасть между собственниками и их подчиненными руководителями составляет тот пробел в восприятии и трансляции задач, который присутствует в 90%компаниях. Именно в этом и есть зрелость руководителя. А не в том, насколько правильно распределены роли в коллективе). Тут на помощь может прийти мой авторский курс «Карьера руководителя. Начало». Он настолько хорош, что сделает из тебя босса №1 ровно за пол года практики. Там весь мой опыт.

Второе.

Развитие в своей сфере, без перехода на руководящую позицию это один из вариантов дальнейшего развития. Вот вам несколько пунктов, над которыми можно подумать, чтобы не идти на скользкую дорожку руководства.

  • Посмотри, сколько местного %рынка занимает втоя компания. Возможно, ты вырос не из должности, а из компании. Уходи не раздумывая. Это в компании могут говорить, что она крупная. Всегда анализируйте сами. 
  • Посмотри не на сферу, в которой работаешь, а на навыки, которые развиты. Иногда Отличный продажник находит себя в роли первоклассного прораба! (компетенции у обоих, как не странно, почти одинаковые).
  • Прислушайся к себе. Посмотри на то, что НЕ НРАВИТСЯ делать на работе. Найди недостающую компетенцию к этому действию и назло себе развейте её.
  • Прислушайся к себе. Посмотри на то, что НРАВИТСЯ делать на работе. Найди компетенцию и навык, отвечающий за это, и развейте ее еще выше!
  • «Непотопляемость» в любой компании будет обеспечена.

Ну как? Всё еще хочется быть руководителем, или нашел кучу плюсов с текущими навыками?

Династийные токари, слесари, формовщики, врачи, кузовщики и крановщики во все времена ценились БОЛЬШЕ, чем Руководитель Отдела Продаж, воспитанный нуждой сменить свою старую Короллу на новую Кия.

Будь Профессионалом с большой буквы.

Всегда на связи.

Владимир Гончаров.

Get tips on choosing the right color schemes for your living space at cerceis.com .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *